logo
Заказать звонок
Заполните пожалуйста все необходимые поля
Click to refresh

Поверка счетчиков

После установки прибора учета потребления водных ресурсов необходимо в обязательном порядке произвести поверку счетчика. Но иногда владельцы жилья получают бумаги или их посещают люди, утверждающие об обязательной проверке показаний. Всегда ли это обосновано?

Что такое поверка счетчика, когда требуется

Оборудование труб подачи воды индивидуальным прибором учета потребления позволяет оплачивать реальный расход ресурсов. Устанавливают счетчики в основном потому, что при небольшой трате воды оплачивать по текущим показаниям выгоднее, чем по средним нормативам.

Поверка механизма учета водоснабжения помещения представляет собой метрологический процесс, без которого собственник счетчика не сможет получить подтверждения права внесения показаний в платежный документ.

Законодательно предусмотрена обязательность проведения досмотра аппаратуры учета потребления водных ресурсов раз в 48-72 месяцев.

Проведение процедуры требуется только при установке нового оборудования либо по истечению срока годности аппаратуры, либо при обнаружении поломки датчика. В любом случае, требуется предварительное письменное обращение владельца жилого помещения с просьбой провести процедуру.

Средний срок работы счетчика составляет 4 года для ИПУ горячей воды и 6 лет аппаратуры учета холодного водоснабжения. и при отсутствии неисправностей замены не требует. По окончанию обозначенного периода исправности, в соответствии с законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 года, а также на основании Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, должна производиться обязательная метрологическая сверка датчика. В случае отсутствия проведения процедуры, показания оборудования не котируются и стоимость услуг рассчитывается на основании среднего нормативного потребления воды.

Собственникам не выгодно пропускать исследования, так как аппарат может давать сбои, показывая расход больше фактического, а средние показатели часто выше реального потребления, что повышает сумму оплаты коммунальных услуг. Норматив рассчитывается по соответствию с количеством прописанных и фактически проживающих людей. Иногда разница составляет несколько раз.

Если вдруг механизм стал показывать неправильный расход ресурса или вовсе не отображает его, собственнику нужно обратиться непосредственно к обслуживающей компании. После приема заявления будет назначена процедура исследования.

Сверка показаний является обязательной, назначается вне очереди, если была повреждена пломба или знаки поверки. Все проведенные процедуры отображаются в техническом паспорте механизма.

Допускается привлечение сторонней организации, имеющей соответствующую аккредитацию. Допускается обращение в обслуживающую компанию за рекомендацией подобной компании.

Обычно, за пару месяцев до истечения срока пригодности оборудования, управляющая компания отмечает внутри платежного документа необходимость проведения процедуры поверки. За месяц до окончания данного периода внутри платежки указывается срочность действия. Таким образом, потребитель ресурсов не просрочит проведение досмотра, а также будет понимать, что УК учитывает данные по техническому паспорту датчика и не получится просто игнорировать необходимость осуществления поверки.

Когда решено самостоятельно выбирать фирму, необходимо узнать, сколько лет действительно работает данное предприятие, ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов. Также можно посмотреть, сравнить расценки компании на предоставление данной услуги и выбрать наиболее подходящий вариант.

Как проводится поверка прибора с изъятием прибора

При возникновении необходимости проведения процедуры поверки, собственнику будет нужно написать два заявления в одну управляющую организацию: одно обращение направлено на демонтаж оборудования, второе предусматривает возможность снятия последних показаний аппаратуры.

По факту одобрения заявок по указанному адресу пребудет сантехнический работник, который после перекрытия подачи воды снимет счетчик, а на его место установит участок отрезной трубы, чтобы жильцы могли продолжать пользоваться энергоресурсом. Текущие показания прибора учета фиксируются непосредственно перед снятием.

Во время проведения процедуры поверки, хозяин дома оплачивает потребление водных ресурсов в размере средней величины оплаты за три месяца, предшествующие дате обращения к управляющей компании.

Далее на датчик оформляются сопроводительный документы и его отправляют в метрологическую лабораторию. Сантехник составляет заявку на осмотр оборудования принимающей стороне, которая выдает акт об изъятии счетчика. Обязательно указываются серийный номер, марка прибора. Потребуется предъявить технический паспорт на аппарат проверяющей компании. Далее производится очистка прибора от налета, отложений, после чего осуществляют замер работы счетчика.

Допускается проведение поверки без снятия оборудования, если организация, куда обратился владелец аппаратуры, располагает переносными средствами для полноценного проведения процедуры.

Время исследования составляет в среднем от 14 до 18 дней, процедура является платной, так как не входит в перечень стандартных услуг. Стоимость работ не регулируется на государственном уровне и напрямую зависит от каждой организации.

По результатам будет решено произвести замену на другой аппарат или проведение ремонтных работ по устранению неполадок.

На руки хозяину дома выдается акт выполненных работ, а также свидетельство о поверке, а показания оборудования фиксируются внутри технического паспорта.

После проведения всех необходимых манипуляций, если ИПУ исправен, сантехнический сотрудник УК установит его обратно, опломбирует, зафиксирует текущие показания. По завершению работ собственнику передается акт пригодности оборудования к использованию.

Как проводится поверка на дому

Относительно недавно стало возможно заказать проведение сверки без необходимости снятия датчика.

Суть проведения работы заключается в том, что мастер прикрепляет шланг измерительного оборудования на смеситель с резьбой. Чаще применяют душевой шланг, предварительно сняв лейку. Далее устанавливают обнуленные весы, сверху – пустая тара, внутрь которой опускают закрепленный шланг. Обязательно нужно убедиться, что счетчик не продолжает крутить цифры без подачи воды.

Теперь сантехник отображает текущие показания и открывает кран. Несколько раз набирается по три литра жидкости. Потом полученные сведения с аппаратуры калибровки сверяют с показаниями основного прибора учета и на основании фактически полученных данных рассчитывается погрешность аппарата. Если числа укладываются в 5%-ю норму, то счетчик является рабочим, пригодным к дальнейшей эксплуатации. При превышении нормативного показателя ИПУ считается не пригодным.

По окончании процедуры проверки, мастер выдает владельцу прибора акт об оказании услуг, оформляются проверочные документы и проставляет подпись, печати.

Просрочка поверки карается начислением среднего нормативного расхода, а иные штрафные санкции являются незаконными и требуют обращения потребителя с жалобой.

Документы о фактически проведенной поверке приборов учета водоснабжения передают управляющей организации. По ним данные направляются единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ). Потребуется предоставить акт выполненных работ, технический паспорт оборудования, акт ввода в эксплуатацию.

Иногда проще, быстрее и дешевле заменить старый прибор на новый. В таком случае также потребуется оформить обращение в контору. Можно оплатить прибор компании или приобрести его лично, отдельно оформляются услуги сантехника. После установки счетчика, хозяину помещения будет выдан акт сделанных работ. Теперь необходимо связаться с УК, чтобы прибыл работник, который зафиксирует показания нового прибора учета. Теперь можно производить оплату потребления воды на основании реальный данных исправного прибора.

Если прибор неисправен или не прошел проверку после установки, управляющая компания имеет право отказать в приеме показаний прибора учета, так как таковой не числится по документам, не были зафиксированы начальные данные. Нельзя простой прийти и сказать цифры с табло, необходимо личное присутствие работников конторы.

Нарушение стандартных сроков поверки закончится тем, что оплата расхода воды будет осуществляться на основании рассчитанного норматива среднего потребления, но не по счетчику.

Остерегайтесь мошенников

Текущее законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного проведения процедуры поверки счетчиков энергопотребления, если таковой является исправным, а срок эксплуатации не истек. Собственник ИПУ водоснабжения обязуется самостоятельно отслеживать периодичность проведения процедуры поверки. Если имела место просрочка, то управляющая организация располагает правом востребовать возмещения потребления воды по цене средних нормативов за весь период пропуска. Закон будет на стороне УК, так как компания не обязана проверять каждый прибор самостоятельно, без предварительной заявки хозяина дома.

Многим собственникам приходят бумажные уведомления о том, что нужно срочно проверить водосчетчик через частные лаборатории, якобы имеющие официальные договора с обслуживающими компаниями. Но по факту обязать гражданина снять счетчик и передать его на проверку по требованию сторонней организации никто не имеет права.

При более детальном изучении входящей корреспонденции можно отметить наличие реквизитов или даже штрих-кода на предварительную оплату услуг, при отсутствии контактных данных поставщика данного сервиса, за исключением наименования и контактного номера телефона.

Некоторые граждане безуспешно пытаются отыскать хотя бы офис фирмы, направившей уведомление, но найти таковой практически невозможно.

Суть такой «поверки» заключается в том, что в одной квартире механизм изымается, а ставится в другую с сопроводительными документами о произведенной проверки и так до следующей заявки. То есть по факту люди получают чужие старые ИПУ, исправность которых под сомнением, а срок службы может истекать или быть оконченным.

Не нужно сильно переживать, ругаться с оператором. Следует спросить наименование предприятия, точный адрес. Если со сроками сверка Вашего датчика все в порядке, можно обратиться в Федеральную службу защиты прав потребителей и оставить жалобу об агрессивной рекламе. Когда есть основания полагать, что отправитель данных уведомлений осуществляет противоправные или незаконные действия, гражданин имеет право направить заявление полиции и прокуратуре.

Casibom